воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Особенный предмет

Среди всех школьных предметов есть один особенный, это – информатика.

Ее особенности в том, что, во-первых, она как никакой другой предмет соответствует духу эпохи, информационному обществу, которое на наших глазах складывается как в глобальном масштабе, так и в нашей державе. Именно в условиях информационного общества придется жить сегодняшним школьникам. А во-вторых, взрывной характер развития информационной индустрии делает проблематичным обучение информатике, потому что сообщаемые сведения и вырабатываемые навыки работы с информационными ресурсами и сервисами стремительно стареют. Темп этих изменений таков, что кардинальные изменения в информационной сфере происходят быстрее, чем длится цикл образования. Получается так, что приобретенные в школе знания требуют кардинального обновления, когда приходит пора трудоустройства. Так стоит ли учить информатику, иначе, можно ли научиться чему-то в информатике «на всю жизнь»? Особенностями пропедевтического этапа (с третьего класса) являются глубокая индивидуализация обучения, обеспечивающая возможность развития ребенка по своей собственной траектории и со своей собственной скоростью. Это достигается благодаря использованию определенной последовательности развивающих игр и определенной технологии проведения занятий.В стандарте по информатике для начальной школы целями обучения предмету являются: Человек на протяжении всей своей жизни работает с информацией. Ребенок обрабатывает информацию на каждом уроке. Многие педагоги и психологи считают, что в рамках школьного курса учащиеся получают знания, а не развивают мышление, и что в школе нет предмета, который бы учил задавать вопросы, высказывать суждения, делать умозаключения, выделять существенные признаки, анализировать, выдвигать гипотезы, приводить информацию в систему. В качестве такого предмета выступает информатика, призванная развить техническое и логическое мышление. Причем, развивать необходимо как можно раньше, так как у старшеклассников стиль и образ мышления уже достаточно сформирован и изменить его трудно. Основной целью образования в области информатики и информационных технологий является формирование информационной компетентности учащихся, предназначенной для использования во всех направлениях самого образовательного процесса и в жизни после окончания школы, в частности, во всех видах производственной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...