вторник, 7 апреля 2015 г.

Обработка информации

Урок №29. Тема текущего урока: "Изменение формы представления информации. Списки – способ упорядочивания информации. Поиск информации"


БЛОК 1.Самое главное

Всё многообразие задач обработки информации можно свести к двум типам:

1) к обработке, связанной с получением нового содержания, новой информации;
2) к обработке, связанной с изменением формы представления информации, но не изменяющей её содержания.

БЛОК 2. Ключевые понятия урока

- информация

- обработка информации

- систематизация информации
- упорядочение информации:

  • o по алфавиту;
  • o по номерам;
  • o в хронологической последовательности.
БЛОК 3. Повторим
1. Ответь на вопросы учебника: стр.95, №5

БЛОК 4. Новый, но знакомый материал:
  1. Списки - это средство структурирования и систематизации информации. Вопрос: "В каких случая наиболее целесообразно использовать тот или иной список?"
  2. Статья в учебнике, стр. 84-86 "Систематизация информации"
  3.  Обработка информации. Систематизация (слайд 5)
  4.  Обработка информации. Поиск информации (слайд 7 и 8)
  5.  Обработка информации 2 (Поиск информации)
БЛОК 5. Компьютерный практикум Индивидуальная работа:
1. №14 "Создаем списки". Учебник - стр. 165 (заготовки ищи ЗДЕСЬ>>>> или на диске X).
  • Задания 1 и 5 отрабатывают технологию создания нумерованных и маркированных списков
  • Задания 3 и 6 направлены на применение умений создания списков по образцу. 
  • Задания 4 и 7 предполагают применение умений в новых ситуациях.
  • Задание 8 носит творческий характер и оставляет выбор решения за учеником. 
  • (задания 4, 7 и 8 - информационные задачи)
2.  №15 "Ищем информацию в сети"
  • Учебник - стр. 170: Задание №1 (заготовки не существует, поэтому таблицу нужно создать самим, а в остальном - в соответствии с учебником)

БЛОК 6. Для любознательных. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов







Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о списках как способе упорядочивания
информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;
метапредметные – представления о подходах к сортировке информации;
понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...