воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Обработка информации

УРОК №32-33
Тема текущего урока: "Преобразование информации по заданным правилам.Преобразование информации путем рассуждений.Разработка плана действий и его запись"

Часть 1. Ключевые понятия

- информация (входная информация, выходная информация)
- обработка информации
- правила обработки информации
- обработка информации
- логические рассуждения
- разработка плана действий


Часть 2. Самопроверка
Если вы без затруднений можете ответить на следующие вопросы, значит вы легко усвоите тему текущего урока:
  1. основные действия с информацией
  2. примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания
  3. приложение, используемое для обработки текстовой информации
  4. приложение, используемое для обработки графической информации
  5. приложение, используемое для обработки числовой информации
ОЦЕНИ СЕБЯ ЗДЕСЬ >>>>>    \   Итог >>>>>
Часть 3. Анализируем новый материал




Можно здесь.  


I. Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её форму, но не содержание. Теперь рассмотрим случаи, когда в результате обработки возникает новая информация. (Учебник: стр. 87-93)
II. Во многих задачах заранее известно (задано) правило (формула, правило, алгоритм), по которому следует проводить преобразование входной информации в выходную. 


III.Не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор.
Картнка к задаче
Пример 1. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. 

IV. Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Рассмотрим пример.

  • Пример 2Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой беpeг, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? (уч. стр. 91)
  • ВЛ «Переправы» (http://sc.edu.ru/catalog/res/4cb2d891-6d24-4909-934b-28d173f21a5a/?interface=catalog)
  • Пример 3.На берeгy реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
  • Р.т. №180

Еще здесь.  
  • Задачи на логические рассуждения

It can be useful

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...