УРОК №32-33
Часть 1. Ключевые понятия
- информация (входная информация, выходная информация)
- обработка информации
- правила обработки информации
- обработка информации
- логические рассуждения
- разработка плана действий
Часть 3. Анализируем новый материал
Еще здесь.
Тема текущего урока: "Преобразование информации по заданным правилам.Преобразование информации путем рассуждений.Разработка плана действий и его запись"
Часть 1. Ключевые понятия
- информация (входная информация, выходная информация)
- обработка информации
- правила обработки информации
- обработка информации
- логические рассуждения
- разработка плана действий
Часть 2. Самопроверка
Если вы без затруднений можете ответить на следующие вопросы, значит вы легко усвоите тему текущего урока:
Если вы без затруднений можете ответить на следующие вопросы, значит вы легко усвоите тему текущего урока:
- основные действия с информацией
- примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания
- приложение, используемое для обработки текстовой информации
- приложение, используемое для обработки графической информации
- приложение, используемое для обработки числовой информации
ОЦЕНИ СЕБЯ ЗДЕСЬ >>>>> \ Итог >>>>>
Можно здесь.
I. Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её форму, но не содержание. Теперь рассмотрим случаи, когда в результате обработки возникает новая информация. (Учебник: стр. 87-93)
II. Во многих задачах заранее известно (задано) правило (формула, правило, алгоритм), по которому следует проводить преобразование входной информации в выходную.
III.Не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор.
- Презентация (соответствующая часть>>>>>)
- Р.т. №163, 164, 167
- Программа Калькулятор
III.Не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор.
Пример 1. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.
IV. Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Рассмотрим пример.
- уч. №2, стр. 89; Задача о напитках
- №3, стр.90
- (Р.Т. №175, 177)
- уч. №17, стр. 96-97
- Пример 2. Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой беpeг, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? (уч. стр. 91)
- ВЛ «Переправы» (http://sc.edu.ru/catalog/res/4cb2d891-6d24-4909-934b-28d173f21a5a/?interface=catalog)
- Пример 3.На берeгy реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
- Р.т. №180
- Задачи на логические рассуждения
It can be useful
Часть 4. Тесты.
- виртуальная лаборатория «Переливания»
http://sc.edu.ru/catalog/res/c833beed-911d-49f7-a85a-cd9ebc7840af/?interface=catalog - интерактивное задание «Задачи на переливание»
http://sc.edu.ru/catalog/res/bb763f24-71fc-408f-8556-4905e6ce0180/?interface=catalog - интерактивное задание «Ханойские башни»
http://sc.edu.ru/catalog/res/ee202dd8-eb20-4dcf-b919-3ea1f7919daa/?interface=catalog
Комментариев нет:
Отправить комментарий